главная | контакты | карта сайта

КОМПЛЕКСНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Управленческий учет земельных отношений Муниципального образования Сургутский район

Управленческий учет земельных отношений Муниципального образования Сургутский район

В Комитете имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Сургутский район» в 2007 году компанией «Урал ТБ.Софт», сертифицированным партнером компании «ТБ.Софт», был завершен последний этап достаточно необычного проекта по автоматизации управленческого учета на базе КИС «ТБ.Корпорация 7.5». Уникальность данного проекта определяется масштабом системы документационного обеспечения управления в организации и спецификой ее деятельности.

Особое внимание в ходе работы было уделено анализу организационной структуры Комитета, системы согласования документов, вариативности схем формирования управленческих документов всех направлений его деятельности.
Основной целью автоматизации являлась оптимизация ключевых процессов в деятельности Комитета на базе КИС «ТБ.Корпорация 7.5». Результатом проведенной работы является возможность получения полной, достоверной управленческой информации о деятельности структурных единиц (отделов) в режиме реального времени и управленческой информации по Комитету в целом.
В информационной системе Комитета, исходя из служебных задач сотрудников, были созданы различные типы рабочих мест (специалиста-землеустроителя, специалиста отдела контроля и охраны земель, специалиста отдела договоров, аукциониста, специалиста отдела учета и инвентаризации земель, заместителя председателя Комитета), которые на всех этапах работы над проектом дополнялись различными функциональными элементами.
Все использующиеся справочники и классификаторы настроены с учетом строгой нормативно-правовой регламентации деятельности Комитета — в соответствии с законодательными и подзаконными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и Сургутского района (административно-территориальные единицы, муниципальные образования, виды функционального использования, кадастровые квартала, землепользователи, категории земель, виды собственности, месторождения, классификация местоположений и др.).
Одним из значимых результатв автоматизации управленческого учета в Комитете является созданная и успешно работающая система электронной поддержки принятия управленческих решений (СППУР). Посредством отчета о выданных приказах и поручениях на каждом рабочем месте каждый из сотрудников имеет возможность видеть все поручения, за исполнение которых он персонально ответственен в текущий момент времени. Процесс исполнения конкретного поручения фиксируется с помощью системы переходов — последовательной смены состояния дела (приказа, поручения) и ответственных лиц. Таким образом, создание, исполнение, доработка и закрытие каждого поручения производятся без потери времени на физическое общение, устные разъяснения и передачу бумажных документов — они содержатся в приложенных к каждому конкретному поручению примечаниях и файлах.
Система контроля за исполнением поручений тесно связана с системой документооборота. Главная задача реализованного в этой части комплекса решений – интеграция элементов контроля и оперативного управления ходом выполнения служебных задач (прохождения документов) в систему документооборота. Прямым следствием примененной технологии является сокращение времени обработки поступающих документов и согласования этапов в процессе их прохождения по отделам/службам с сохранением непрерывного контроля за ходом работы. Такой подход позволил реализовать полный комплекс действий от регистрации поступающих документов (заявок, запросов, заявлений, обращений и т.д.) до формирования документов и отчетов по результатам выполнения работы. В системе документооборота были применены сервисные функции для подготовки документов «порожденных» в процессе исполнения — приказов, постановлений, протоколов и т.п. Последние, в свою очередь, также включаются в систему документооборота с заданной последовательностью их прохождения.
Система управленческого учета и электронного документооборота позволяет в полном объеме осуществлять мониторинг состояния земель МО Сургутский район и связанных с ними отношений — по электронным документам, отражающим процесс предоставления земельных участков (Заявление, Постановление, Протокол, Земельное Дело). Договоры купли-продажи и Договоры аренды земельного участка включены в систему начисления и оплаты арендных и выкупных платежей. Технология начисления арендной платы и пени реализована посредством определения тарификационных признаков объекта счетообложения и обращения к справочникам, содержащим списки тарифицированных услуг (ставок) для каждого из установленных периодов. Поддержана возможность массового начисления – по группе договоров, контрагентов, виду отношений и произвольного выбора периода начислений. Реализована технология персонифицированного выставления счетов за пользование тарифицированными услугами с подготовкой необходимых печатных форм и отчетности.
Отчеты по договорам, землепользователям, и их платежам отражают реальные поступления денежных средств в бюджет муниципального образования. Возможность учета начислений и оплат по договорам выявляет как задолженность каждого землепользователя в отдельности, так и общую задолженность за пользование землями перед муниципальным бюджетом.
Мониторинг сроков договоров аренды позволяет реализовать своевременную рекультивацию земельных участков, а регистрация результатов муниципального земельного контроля осуществлять учет деятельности по контролю за соблюдением земельного законодательства.
В рамках рабочего места аукциониста была реализована технология учета всех претендентов на торги, хода подготовки, прохождения, а также результатов торгов в виде электронных документов. Элементы автоматизации деятельности по проведению торгов охватывают все этапы работы — раздел документооборота, отражающий прием документов, сбор сведений и процедуры формирования документов в процессе подготовки к торгам, учет поступлений по договорам задатка, прохождение этапов согласования, формирование дел документов из внешних структур и внутреннего документооборота, формирование документов непосредственно в ходе торгов, расчет по итогам состоявшихся торгов, подготовку проектов договоров, биллинговую систему по начислению арендной платы (для случая выставления на аукцион права аренды). Элементы поддержки хода торгов решают задачи оперативного формирования необходимых документов на момент начала торгов, достоверного ведения сведений в процессе торгов и подготовки итоговых документов на момент окончания торгов.
В программу управления организацией интегрирована геоинформационноя система MapInfo, что позволяет использовать картографическую информацию для ведения управленческого учета. Объединение базы данных о распределении земель с картографической информацией позволяет не просто обрабатывать картографические данные вместе с семантикой, а быстро и наглядно представлять их, используя географические компоненты данных и получать полную картину об интересующем объекте с применением графического представления объекта исследования на плоскости.
Результатом внедрения является управленческий учет по двум основным направлениям деятельности Комитета. Первое, характерное для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления — электронный документооборот (регистрация входящей и исходящей корреспонденции, планирование, организация, исполнение, контроль исполнения приказов и поручений). Второе, являющееся специфической особенностью деятельности Комитета — автоматизированное управление земельным фондом Сургутского района и поступлениями денежных средств в муниципальный бюджет за землепользование. Оба направления наиболее эффективно реализованы с помощью программы ТБ.Корпорация.



 
Поиск по сайту

Мероприятия


Подписаться на рассылку новостей

Введите ваш e-mail:



После подписки на ваш адрес будет выслано уведомление.


Обратите внимание!

Наш офис переехал: изменились контактные телефоны и почтовый адрес
(Чапаевский пер., д. 6, стр. 1;
тел: 956-12-50)

AlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтов Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Магазин торгового оборудования для автоматизации торговли: кассовый аппарат, фискальный регистратор, POS-терминал, торговые весы. Производство витрин и торговой мебели: прилавок, витрина, манекен и торс, стеллаж, вешало. Продажа ККМ и ККТ Gougle.Ru Рейтинг HotLinks.Ru: TopXX rating Каталог ссылок сайтов бесплатная регистрация сайта в каталогах