главная | контакты | карта сайта

КОМПЛЕКСНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Опыт использования ТБ.Корпорации для формирования отчетности для руководителя

Опыт использования ТБ.Корпорации для формирования отчетности для руководителя

Журнал «Директор информационной службы» опубликовал обзор Михаила Глинникова «Барометр бизнеса» о практике использования аналитических систем на производственных предприятиях.

В статье, рассматривается опыт работы 4-х современных российских предприятий. Одно из них — строительная компания «Сургутстройтрест», использующая комплексную информационную систему управления предприятием ТБ.Корпорация.

На вопросы научного редактора журнала «Мир ПК» Михаила Глинникова отвечает заместитель генерального директора компании «Сургутстройтрест» Владимир Миронычев.


Журнал «Директор информацинной службы»

№8, август 2006 г.

БАРОМЕТР БИЗНЕСА

Развитая аналитика имеет универсальное значение для успешной работы компании

Многие эксперты считают аналитику барометром бизнеса, поскольку своевременный сбор и тщательный анализ информации позволяет заранее определить, какие же опасности грозят предприятию в бурном рыночном море.

Некоторые эксперты полагают, что она скорее похожа на универсальный медицинский прибор, который измеряет сразу и температуру, и пульс, и артериальное давление, позволяя понять, здорово ли предприятие, не начинает ли оно заболевать и необходимо ли срочное вмешательство в его деятельность.

Третьи сравнивают аналитические инструменты с приборной панелью автомобиля: оперативное отражение основных параметров движения и состояния компонентов предприятия позволяет грамотно управлять им и обеспечивает безопасность ведения бизнеса в намеченном направлении. Думаю, правы и те, и другие, и третьи: наличие развитой аналитики имеет универсальное значение для успешной работы компании.

Как производственные предприятия подходят к выбору аналитических систем на практике? Мы обратились к опыту четырех современных предприятий и выяснили, какие причины побудили начать там процесс внедрения новых систем отчетности для топ-менеджеров, кто из высшего руководства в наибольшей степени был заинтересован в организации этого дела и как осуществлялся выбор системы.
«Сургутстройтрест»

По мнению Владимира Миронычева, заместителя генерального директора компании «Сургутстройтрест» (г. Сургут), конкуренция на строительном рынке данного региона всегда была очень высока. Особенно обострилась она после дефолта в 1998–99 годы. С тех пор конкуренция продолжает расти, причем во всех секторах — и в жилищном, и в промышленном строительстве, и в сфере объектов соцкультбыта (в частности, финансирование строительства жилья из государственного бюджета сокращается, и городские власти заказывают его все меньше). В сложившейся ситуации, чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо и строить, и продавать жилье собственными силами, поскольку наметилась тенденция к сокращению числа платежеспособных заказчиков. Ситуация усугубляется тем, что некоторые предприятия — бывшие заказчики строительных организаций — создают собственные строительные подразделения и начинают возводить для себя объекты самостоятельно. Так, «Сургутнефтегаз», одно из градообразующих предприятий Сургута, имеет в своем составе практически все, что необходимо для обеспечения «автономной жизнедеятельности», в том числе и строительные подразделения.

Таким образом, основным внешним фактором, побудившим руководство «Сургутстройтреста» начать процесс внедрения новых систем отчетности для топ-менеджеров как инструмента, способствующего повышению эффективности работы предприятия, стал постоянно растущий уровень конкуренции.

Внутренней причиной инициации процесса явилась необходимость сохранения эффективного управления компанией в ситуации ее быстрого роста: за последние шесть лет, как отметил Миронычев, объемы производства в «Сургутстройтресте» выросли примерно в пять раз. Это, естественно, привело к тому, что число элементов учета растет и становится все труднее вести и отслеживать их «вручную». Например, если ранее в справочнике материалов «Сургутстройтреста» было порядка 2 тыс. позиций, то теперь их уже около 20 тыс. В течение полугода путем кропотливой работы создана единая база научно-справочной информации предприятия. Ранее она была неструктурированной, формировалась достаточно хаотично и подчас оказывалась противоречивой. Руководство треста осознало, что настала пора ее систематизировать, а заодно и оптимизировать информационные потоки, для того чтобы получать аналитику в виде, удобном для принятия управленческих решений.

Инициатором автоматизации и организации процесса получения отчетности для руководства стал генеральный директор «Сургутстройтреста» Евгений Барсов. В связи с ростом объемов производства и все большей самостоятельностью отдельных подразделений остро встала необходимость контроля их деятельности, а для этого требовалась прозрачность. «В качестве инструмента для решения этой задачи мы выбрали систему „ТБ. Корпорация“ компании „ТБ. Софт“, — рассказывает Миронычев. — Ранее предприятие уже работало с продуктом „Турбо Бухгалтер“ производства компании ДИЦ. Оба продукта построены на основе сходной идеологии, которая нам близка. Для нас важно, что „ТБ. Корпорация“ отвечает принципу „все в одном“».

Миронычев также отметил простоту администрирования системы и возможность ее сопровождения и развития силами штатных специалистов предприятия (в настоящее время с администрированием «ТБ. Корпорации» в «Сургутстройтресте» вполне справляется один специалист).

Информация о предприятии
«Сургутстройтрест» — организация ведет строительство жилых домов, административных зданий и производственных корпусов промышленных объектов, а также производит капитальный ремонт зданий и сооружений. Основные заказчики — администрация Сургута и компания «Сургутнефтегаз». Одновременно возводит порядка 40–45 объектов. Железобетонные конструкции изготавливаются на собственном заводе ЖБИ. Предприятие находится в Сургуте. Численность сотрудников — 600 человек.

О других участниках обзора читайте на www.osp.ru

Cоветы эксперта
Что важно учесть при построении аналитики на промышленном предприятии?
1. Сквозное отслеживание. Следует обратить внимание на адекватный охват отчетами всей цепочки процессов на предприятии, а не только производства.
2. Поближе к местам возникновения затрат. Нужно изыскать возможность собирать информацию с мест ее возникновения (задолго до того, как сведения попадут в бухгалтерские ведомости).
3. Оставим иллюзии. Если управленческий учет на предприятии не расписан по заказам сквозным образом, начиная от закупок и заканчивая продажами и сбытом, аналитическая отчетность не даст руководству объективную картину.
4. Прежде всего — ясность для себя. Необходимо определить: кто, когда и зачем пользуется той или иной отчетностью и аналитикой.
5. Ревизия того, что есть. Если конкретная аналитическая ведомость не дает руководителю ответа хотя бы на один из двух «традиционных» вопросов («кто виноват» и «что делать»), то она, по сути, бесполезна (по крайней мере, сейчас). Следует оценить через призму этих вопросов все ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные отчеты.
6. Прислушаемся к консультантам. Первое, что они должны сделать, — пройти по местам принятия управленческих решений и изучить механизм принятия этих решений с точки зрения достоверности и актуальности аналитики, на которой эти решения основаны. Если они этого не сделали с самого начала, привлекать их к дальнейшим работам бесполезно.
7. Честность перед самими собой. Попробуем собрать хронологию ежедневных, еженедельных, ежемесячных планерок и совещаний и проанализировать проблемы, с которыми сталкиваются топ-менеджеры. Проведем внутренний анализ того, насколько базовые бизнес-процессы на предприятии обеспечены информационной поддержкой. Ответим себе честно, в самом ли деле руководство знает ответ на вопрос о том, что будет, если предприятие не оплатит в срок конкретный платеж. Попробуем понять, позволяет ли нынешняя аналитика разорвать порочный круг: не выполнен план прихода денег — следовательно, не выполнен план отгрузок продукции, а если не выполнен план отгрузки, значит, не выполнен план производства, но если не выполнен план производства, значит, не выполнен план снабжения, и если не выполнен план снабжения, значит, не удалось получить финансовое обеспечение снабжения, а финансовое обеспечение снабжения отсутствует в результате невыполнения плана прихода денег. Если управленческая отчетность и аналитика позволяют разорвать этот замкнутый круг, значит ее на данный момент вполне достаточно. Иначе надо сначала решить эту задачу методологически, а уже потом подобрать соответствующий ИТ-инструмент для ее технического решения.

Михаил Глинников



 
Поиск по сайту

Мероприятия

2-5 октября 2007г. Москва, ВВЦ, павильон № 69

SofTool-2007

18-я ежегодная международная выставка информационных компьютерных технологий




Подписаться на рассылку новостей

Введите ваш e-mail:



После подписки на ваш адрес будет выслано уведомление.


Обратите внимание!

Наш офис переехал: изменились контактные телефоны и почтовый адрес
(Чапаевский пер., д. 6, стр. 1;
тел: 956-12-50)

AlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтов Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Магазин торгового оборудования для автоматизации торговли: кассовый аппарат, фискальный регистратор, POS-терминал, торговые весы. Производство витрин и торговой мебели: прилавок, витрина, манекен и торс, стеллаж, вешало. Продажа ККМ и ККТ Gougle.Ru Рейтинг HotLinks.Ru: TopXX rating Каталог ссылок сайтов бесплатная регистрация сайта в каталогах
Замуж за олигарха свадебный салон сайт svadebfeya.ru.