главная | контакты | карта сайта

КОМПЛЕКСНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

«ТБ КОРПОРАЦИЯ»: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«ТБ КОРПОРАЦИЯ»: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В Финансовой газете №31 от 03.07.06 (Региональный выпуск) опубликована статья С. Бобрецова и Т.Балуевой «ТБ. Корпорация»: управленческий учет в муниципальном образовании".

Компания «Урал ТБ. Софт» — сертифицированный партнер компании «ТБ. Софт» завершила первый этап внедрения проекта по автоматизации управленческого учета на базе комплексной информационной системы (КИС) «ТБ. Корпорация 7.5» в Комитете имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Сургутский район».

Комитет занимается учетом, инвентаризацией, контролем и охраной земельного фонда района, администрированием арендных и выкупных платежей за землю, а также оказывает услуги населению по предоставлению земельных участков района для различных видов пользования.

Деятельность Комитета является основополагающей в формировании местного бюджета, так как большую долю бюджета района составляют поступления от земельного налога и арендных платежей. Внедрение современной информационной системы поможет повысить эффективность деятельности Комитета благодаря возможности получения полной и достоверной управленческой информации в режиме реального времени о структурных подразделениях (отделов) и по Комитету в целом.

Задачи проекта – анализ и разработка схемы бизнес-процессов организации, внедрение разработанной технологии на платформе КИС «ТБ. Корпорация 7.5», автоматизация управленческого учета в единой информационной базе.

Особое внимание в ходе работы уделяется анализу организационной структуры Комитета, системы согласования документов, вариативности схем формирования управленческих документов, всех направлений его деятельности. Организационную структуру комитета можно охарактеризовать как линейно-функциональную, традиционную для органов государственной власти и местного самоуправления. Комитет состоит из нескольких отделов, которые занимаются учетом, инвентаризацией, контролем и охраной земельного фонда района, администрированием арендных и выкупных платежей за землю, а также оказывают услуги населению по предоставлению земельных участков района для различных видов пользования.

Основной объем информации, формирующий базу данных Комитета, поступает из внешних организаций. На данный момент информация не систематизирована, находится в разрозненном состоянии, что мешает осуществлению учетно-контрольной деятельности Комитета как единой структуры. Организационные подразделения Комитета работают автономно друг от друга, что в данном случае является серьезным недостатком, так как деятельность отделов неразрывно связана между собой результатами. Это препятствие возможно устранить лишь путем формирования единого информационного пространства.

На текущий момент специалистами «Урал ТБ. Софт» проведено полное обследование структуры и деятельности Комитета, выделены основные процессы и управленческие счета, учет по которым будет осуществляться в автоматизированном виде. Уже сегодня компания ведет настройку и разработку рабочих мест по учету управленческой документации.

Созданы различные типы рабочих мест — специалиста-землеустроителя, специалиста отдела контроля и охраны земель, специалиста отдела договоров, специалиста режимно-секретного подразделения, юриста, аукциониста, заместителя председателя Комитета, специалиста отдела учета и инвентаризации земель.

Все рабочие места включают перечень функциональных обязанностей, характеризующий специфику деятельности каждого конкретного специалиста. Для удобства пользователей каждое рабочее место представлено удобным ролевым интерфейсом, который оснащен простой в обращении панелью управления. Важная особенность интерфейса – возможность просмотра и использования необходимых каждому специалисту процессов, операционных документов, справочников, например справочника категорий земель, видов функционального использования земель, видов собственности и др.

Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с нормативно-правовой регламентацией. Поэтому все справочники и классификаторы настроены в строгом соответствии с законодательными и подзаконными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и Сургутского района. Речь идет о справочниках административно-территориальных единиц, муниципальных образований, нормативно-правовых оснований, объектов, расположенных на земельных участках, видов функционального использования, целей отвода, земельных участков, кадастровых кварталов, землепользователей, категорий земель, видов собственности, местоположений, садово-огороднических товариществ и кооперативов. Организация справочника по землепользователям позволяет определять роль каждого землепользователя как хозяйствующего субъекта. Это значительно облегчает возможность подготовки отчетов, как в разрезе конкретных землепользователей, так и их принадлежности к тем или иным видам хозяйствующих субъектов, например крестьянско-фермерские хозяйства, казачьи общества, родовые угодья и др.

Видимым результатом внедрения проекта по автоматизации управленческого учета в Комитете является созданная и успешно работающая уже сегодня система электронной поддержки принятия управленческих решений (СППУР). Так, каждое рабочее место содержит вкладку «Дела» (отчет о выданных приказах и поручениях), при открытии которой каждый из сотрудников имеет возможность видеть все поручения, за исполнение которых он персонально ответствен. Процесс исполнения фиксируется в каждом конкретном поручении через систему переходов (последовательной смены состояния приказа и ответственных лиц). Таким образом, создание, исполнение, доработка и закрытие каждого поручения производятся без потери времени на физическое общение, разъяснения и передачу бумажных документов — они содержатся в приложенных к каждому конкретному поручению файлах.

Внедряемая система управленческого учета и электронного документооборота позволяет проводить мониторинг земель муниципального образования «Сургутский район» в полном объеме. Процесс предоставления земельных участков реализован электронными документами — Заявление, Проект постановления, Земельное дело, Договор купли-продажи, Договор аренды земельного участка, Межевание, Результаты инвентаризации. Каждый из договоров имеет электронную систему начисления и оплаты по купленному или предоставленному в аренду земельному участку. Отчеты, построенные по договорам, землепользователям и их платежам, отражают реальные поступления денежных средств в бюджет муниципального образования. Возможность учета начислений и оплат по договорам выявляет как задолженность каждого землепользователя в отдельности, так и общую задолженность за пользование землями перед муниципальным бюджетом.

Выявление задолженности по оплате за землепользование дает возможность качественного и оперативного осуществления претензионно-исковой деятельности. Мониторинг сроков договоров аренды позволяет реализовать своевременную рекультивацию земельных участков, контроль выполнения муниципального земельного законодательства и соблюдения лицензионных соглашений.

Существенным источником пополнения местного бюджета является доход от предоставления земельных участков на торгах и аукционах. В рамках рабочего места аукциониста реализована возможность создания и учета всех претендентов на торги в виде электронных заявлений, протоколов определения участников аукциона, итоговых протоколов аукциона, договоров задатка, а также оплаты по договору задатка.

Результатом внедрения является автоматизированный управленческий учет по двум ведущим направлениям деятельности Комитета. Первое, характерное для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, – учет документооборота (регистрация входящей и исходящей корреспонденции, планирование, организация, исполнение, контроль всех поручений в электронном виде). Второе, являющееся особенностью деятельности Комитета, – управление земельным фондом Сургутского района и поступлениями денежных средств в муниципальный бюджет за землепользование.

С. БОБРЕЦОВ, директор
Т. БАЛУЕВА, ведущий специалист
компания «УралТБ.Софт»

Финансовая газета №31 от 03.07.06 (Региональный выпуск)



 
Поиск по сайту

Мероприятия

Выставка "Торговля и склад-2007"

C 27 февраля по 2 марта пройдет 11-ая выставка «Торговля и склад», «Логистика и управление цепочками поставок» (Москва, ВВЦ, пав. 20).
Компания ТБ.Софт на стенде А7 представляет новые решения на платформе ТБ.Корпорация.
Билеты на выставку можно получить в офисе ТБ.Софт или скачать с официального сайта выставки.




Подписаться на рассылку новостей

Введите ваш e-mail:



После подписки на ваш адрес будет выслано уведомление.
AlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтов Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Магазин торгового оборудования для автоматизации торговли: кассовый аппарат, фискальный регистратор, POS-терминал, торговые весы. Производство витрин и торговой мебели: прилавок, витрина, манекен и торс, стеллаж, вешало. Продажа ККМ и ККТ Gougle.Ru Рейтинг HotLinks.Ru: TopXX rating Каталог ссылок сайтов бесплатная регистрация сайта в каталогах